На приеме детского невролога.
Для формирования здоровой личности ребёнка с самого рождения необходимо сотрудничество и содружество родителей, педиатра и невролога. Ребенок нуждается в динамическом наблюдении, квалифицированном обследовании и необходимом неврологическом лечении с рождения и до 18-тилетнего возраста.
Наблюдение детского невролога в течение первых трех лет жизни является особенно важным. Своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии, проявляющихся в данный период жизни ребенка, имеет чрезвычайно важное значение для всей его дальнейшей жизни.
Только в раннем возрасте имеется возможность максимально эффективно скомпенсировать неврологические симптомы. Ранняя коррекция может также предотвратить развитие ряда распространенных болевых симптомов (головных болей, болей в спине и конечностях) в старшем возрасте (дошкольном и школьном).
Обратиться к неврологу, мануальному терапевту необходимо в следующих случаях:
Если новорожденный ребенок
- беспокоен, засыпает тяжело, сон поверхностный, часто просыпается;
- у ребенка трясутся подбородок и ручки при возбуждении, плаче или в спокойном состоянии, часто и много срыгивает;
- при опоре на «цыпочки» или стопу поджимает пальчики;
- судороги при повышении температуры тела
- ребенок отстает в моторном и психическом развитии ( не переворачивается, не ползает, поздно сидит, не гулит) и др.
- если ребенок жалуется на головные боли, быструю утомляемость, часто раздражен, не любит играть с игрушками, не контактирует со сверстниками.
- если не успевает в школе, рассеян, возбудим, импульсивен (синдром дефицита внимания с гиперактивностью);
- боли в спине;
- плохо спит;
- судороги при повышении температуры тела;
- обмороки, головокружения.
У невролога обязательно наблюдаются дети, перенесшие закрытую и открытую черепно-мозговые травмы, инфекцию нервной системы, страдающие наследственным заболеванием нервной системы.
Особое внимание нужно уделить детям с нарушением осанки, особенно школьного возраста. Нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем. Дети, имеющие нарушенную осанку, часто страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У детей с нарушениями осанки обычно отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Обратить внимание на осанку ребенка особенно важно еще и потому, что учебная нагрузка связана со значительным статическим напряжением, длительной относительно неподвижной позой и резким снижением двигательной активности.
Средства для профилактики нарушений осанки:
- движение во всех видах;
- подвижные игры на воздухе;
- утренняя гимнастика;
- закаливание;
- достаточное освещение и правильно подобранная мебель;
- постоянное наблюдение за позой ребенка во время игры и занятий;
- специальные комплексы упражнений.
Профилактические осмотры (плановая диспансеризация) здоровых детей принято проводить в возрасте 1, 3, 6, 9 и 12 месяцев, в 2, 3 ,5 и 7 лет (перед школой).
Коррекционные мероприятия неврологических нарушений включают медикаментозное лечение, мануальную терапию, а также физиопроцедуры (в том числе массаж), гимнастику, развивающие игры и другие методы, которые при адекватном и целенаправленном их применении дают не меньший эффект, чем медикаментозное лечение.
Каждый ребенок, даже абсолютно здоровый, должен наблюдаться неврологом. Он следит за психомоторным развитием, соответствует ли оно возрастному периоду. Наблюдает вместе с родителями: когда ребенок садится, когда начал делать первые шаги, какие первые слоги и звуки он произнес, как реагирует на окружающий мир и т.д.
Детский невролог клиники « Вертебра» Кудрявцева М. С."